Яндекс запускает платный поиск информации для бизнеса

Создатели подразделения русского IT-гиганта Yandex Data Factory объявили о запуске платного корпоративного поискового сервиса, получившего название «Экстракт».

Новым сервисом от «Яндекс а» уже пользуются в ЦБ.

По мнению команды Яндекс сервис будет полезен для экспертов компаний от банковской сферы и ритейла, а кроме этого служащих исследовательских и консалтинговых организаций.

В основу работы корпоративной поисковой системы «Экстракт» положено машинное обучение, при помощи которого юзеры имеют возможность «затачивать» ее для решения необходимых им бизнес-задач. Организации часто ищут все доступные данные в определенной области. «Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии», — объясняет инженерный руководитель YDF Сергей Вавинов. Понятно, что сейчас тестирование сервиса проводится в Центробанке РФ. Стоимость платной подписки на «Экстракт» в рамках проходящего на данный момент закрытого бета-тестирования рассчитывается разработчиками подразделения на особой основе. С кем ведутся переговоры об использовании «Экстракта», в Яндексе пока не уточняют, однако, по последним располагаемым сведениям издания, сервис уже тестируют в Центробанке. Никаких определенных коммерческих структур, которые планируют стать неизменными покупателями «Экстракта», в «Яндексе» так и не назвали. Цена, как ожидается, будет зависеть от количества тем для мониторинга, частоты выгрузки обновлений и иных причин.

Разработками в области таковых поисковых решений занимаются также компании Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim, приводит примеры старший вице-президент, начальник департамента ABBYY Compreno Максим Михайлов.

«Например, чтобы отыскать схожие судебные решения, информацию о последствиях использования разнообразных веществ и химикатов, о составляющих и комбинациях изобретенных соперниками медикаментов либо о новейшей бизнес-нише», — говорит он.
«Данные из них часто не менее интересны для бизнеса, чем общедоступная информация», — рассуждает уполномоченный «Связного» Сергей Тихонов. Его услугами пользуются Wargaming, X5 Retail Group, ЦУМ, Магнитогорский металлургический комбинат, Росавтодор и иные организации.