В творении популярного Джеффа Кунса увидели плагиат работы украинского скульптора

Грузинский художник Ладо Почхуа в своём фейсбуке обвинил американского скульптора Джеффа Кунса в плагиате фигуры балерины, установленной около Рокфеллер-центра в Нью-Йорке.

23 мая проживающий в Нью-Йорке грузинский художник Ладо Почхуа написал о ней в своем фейсбук. «Как именно, придам огласке в книжке, приуроченной творчеству Оксаны Леонтьевны».

Но Кунса не в первый раз обвиняют в присвоении чужих работ. Однако Кунс и его сотрудники молчат.

Живущий в Нью-Йорке художник из Грузии Ладо Почхуа обвинил в плагиате американского коллегу Джеффа Кунса, одного из самых «дорогих» актуальных на сегодняшний день деятелей искусства. «Однако моя бабушка, как человек с хорошим чувством юмора, оценила и посмеялась бы от всего сердца над этим монстром». Кунс использовал снимок для создания произведения «Набор щенков».

Вслед за стальной он создал к тому же деревянную (2015 год), а сейчас и надувную балерин. 23 мая Ладо Почехуа из Грузии обвинил Кунса в копировании творения деятельницы искусства из Украины Оксаны Жникруп с названием «Балерина Леночка».

Надувная нейлоновая скульптура вышиной около 14 метров возникла возле Рокфеллер-центра в Нью-Йорке до 2 июня 2017 г.

Они требуют, чтобы Рокфеллер-центр назвал имя художницы, и художницы — именно украинской.

Отметим, что Оксана Жникруп с 1955 по 1987 год работала скульптором на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе. Коллекционеры ценят ее работы за лиричность, читаемую в одних только названиях «Любит не любит», «Майская ночь»; «Регулировщица»; «Чаепитие»; «Ординарец»; «Балерины. Перед выступлением»; «Пастушка и трубочист»; «В антракте»; «Рушнычок».

Кунса и ранее до этого обвиняли в плагиате. Не стало Оксаны Леонтьевны в 1993 г. - в данный момент ее дело продолжает дочь Леонтина Владиславовна Лозовая, тоже скульптор-фарфорист.

Агентство:

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн