Сегодня днем говорилось о возникновении массовых сбоев в работе крупного сотового оператора «Мегафон».
Авария задела хранилище данных, знает знакомый нескольких менеджеров «Мегафона». Первопричиной сбоя являются последствия кибератаки. Кроме регистрации, HLR занимается хранением всей базы данных клиентов оператора.
«Причиной могли послужить насильственные действия со стороны внешних источников — через вирусы, через какие-то атаки, которые и привели к подобным сбоям», — цитирует Кускова «Свободная Пресса». Несколько собеседников «Ведомостей», расположившихся за пределами РФ, уже пожаловались на отсутствие связи «Мегафона» в роуминге. О проблемах из-за сбоя в глобальной паутине «Мегафона» также сказали сервисы заказа такси Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов подтверждает, что нарушения связи из-за сбоя в системе HLR вполне вероятны. Вопрос в том, как быстро «Мегафон» восстановит функционал этой базы данных, каким образом резервировались ее данные и как быстро они их восстановят, рассуждает Анкилов.
О сбоях докладывали граждане столицы, Нижнего Новгорода, Тольятти, Уфы, Самары, Рязани и остальных городов. Похожие проблемы есть и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «Мегафону» и работающего на его сети. В данный момент в столице России и нескольких остальных городов наблюдаются временные трудности с голосовой связью.
Отмечается, что голосовая связь, пересылка SMS и мобильный интернет работают в нормальном режиме.
«Мегафон» — 2-ой по числу абонентов сотовый оператор в РФ.
Оператору еще предстоит разобраться с жалобами на недополученную выгоду и непредоставленные услуги от абонентов. Об этом проинформировала на собственной странице в социальная сеть Facebook PR-директор компании Ольга Алексеева.
Также источник в МТС поведал, что их сеть использует уже трехкратный резерв технических мощностей.