Тверской районный суд столицы приговорил 28-летнего артиста Юрия Кулия к 8-ми месяцам лишения свободы в колонии-поселении за нападение на полицейского во время антикоррупционного митинга, который состоялся в Москве 26 марта по инициативе Алексея Навального.
Об аресте четверых обвиняемых по «делу 26 марта» стало известно 13 апреля. Наказание подсудимому при рассмотрении дела в особенном порядке не может превышать 2-х третей наибольшего срока, который предусмотрен в уголовном кодексе до 5-ти лет лишения свободы. До этого обвинитель просил для Кулия 2 года лишения свободы.
По последним предварительным данным «Медиазоны», дело Кулия рассматривали в особенном порядке, без опросов свидетелей и исследования свидетельств.
Сам Кулий, повторивший в суде признание вины, до этого говорил члену ОНК Когершын Сагиевой, что нападения не было: «На митинге бросился спасать дедушку, и сейчас - тут, в СИЗО». «Вину признал, хотел, чтобы побыстрее отпустили, на текущий момент сожалею об этом», — разъяснил Кулий.
Кулий в своем заключительном слове сообщил, что хотел бы извиниться перед полицейским «за то, что нанес ему и моральную боль, и острую боль в руке». «Выходя на акцию эту, я не имел злобных намерений», — объяснял он. Сам подсудимый признал свою вину. В итоге Навальный получил химический ожог глаза и в данный момент пробует восстановить зрение.
Артиста Кулия задержали 4 апреля. Кроме Кулия, суд отправил в СИЗО Александра Шпакова, Станислава Зимовца и Андрея Косых. Им предъявили обвинения по ст. 318 УК («Применение насилия в отношении представителя власти»).