На совещании государственного совета перемен посвященного теме образования, безопасности и благополучия детей было принято поддержать концепцию новейшей украинской школы, а еще советовать парламенту ускорить рассмотрение во втором чтении закона «Об образовании» и об инклюзивном обучении, передала pr-служба президента государства Украины в субботу. «Если определять по приоритизации перемен в государстве Украина, то безоговорочно реформа образования — один из первых приоритетов», — проинформировал Порошенко.
«Это ничего по другому, как проектирование и моделирование нашего будущего, будущего Украины».
«Львиная доля новшеств, без которых нереально создание и внедрение свежей украинской школы, зависят от принятия базового закона „Об образовании“, который уже прошел первое чтение в Верховной Раде».
В пресс-центре проинформировали, что совсем скоро руководством вместе с уполномоченным президента Украинского государства по правам ребенка будут разработаны ясные шаги относительно реформирования системы интернатов. «И этот главный капитал точно сделает нашу страну конкурентоспособной, инновационной».
На данный момент в средней школе, в системе профессионально-технического образования, высших учебных заведениях обучаются около 10 млн украинцев. По его словам, вопрос инклюзивного образования требует выделения в отдельную реформу.
Он напомнил, что получение базовых знаний и умений, определение всей предстоящей образовательной линии движения, формирование самого человека происходит в 2-х институтах — в семье и в школе. Поэтому необыкновенно важно, что формирование человека как личности, патриота, который любит своё государство и готов работать на него, происходит именно в школьных стенах. По его словам, существующая в государстве Украина сеть общеобразовательных учебных заведений, унаследованная еще от советских времен, не отвечает условиям современности. Однако точно есть и минусы. «Данная разветвленная сеть не отвечает условиям современности», — считает президент.
Он добавил, что в современном образовании базовые знания, с учетом развития мира, должны обновляться каждые 5-10 лет. До этого это происходило каждые 50 лет, потом - каждые 40 лет, затем — каждые 30. «И уже старым учебникам, без использования актуальных на сегодняшний день интерактивных методов обучения, мы обойтись не сможем», — подчеркнул президент.
Поэтому, по мнению президента, существует большой публичный запрос на реформирование в первую очередь среднего образования.
«Нам необходимо обеспечить равный доступ к качественному образованию всем детям независимо от их места проживания, социального статуса либо возможностей».