За два с половиной года не менее 300 пилотов русских авиакомпаний уехали работать за границу. Еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. Утечка кадров коснулась таких авиакомпаний, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Основной первопричиной утечки кадров в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Причина сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа» может скрываться в элементарной нехватке кадров, передает Ъ ссылаясь на информированный источник.
О дефиците командиров воздушных судов в кулуарах Петербургского финансового форму говорил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Большинство пилотов переходят работать в КНР, Индию и Вьетнам — в этих государствах не установлено ограничений и квот на привлечение иностранного лётного состава.
Тенденцию утечки кадров уже подтвердили и сотрудники Минтранса. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта уже собирает предложения для предотвращения ухода пилотов, и в скором времени их представят общественности.
Также актуальна проблема с массовым отзывом лицензий у русских пилотов.
Авиаперевозчики считают, что утечка кадров наносит вред не только лишь им, однако и экономике РФ в общем, так как большинство пилотов получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным договорам не выплачивают отчисления в Пенсионный и остальные фонды. В начале весны 2015-ого года стало известно, что Рольфс уволился. Основная причина бегства профессионалов - немалый разрыв в зарплатах.