«Сейчас, после того как все формальности улажены, я могу подтвердить реализацию нами существенного пакета акций „Транснефти“, — сказала РБК уполномоченный фонда UCP Ирина Ланина». При всем этом она не назвала количество реализованных акций и сумму сделки. При всем этом еще в конце 2015 г. «Транснефть» и UCP вели переговоры о продаже привилегированных акций.
Она прибавила, что после заключительного оформления сделки клиенты сделают соответствующее объявление и раскроют детали. «Пока могу только подтвердить, что клиенты являются финансовыми инвесторами, и они заинтересованы как и все акционеры в росте капитализации компании», — прибавила уполномоченный UCP.
«Вопрос раскрытия в этом случае — только вольное дело, так как идет речь о неголосующих акциях».
Согласно архиву внебиржевых сделок Московской биржи, 22 марта было реализовано 1,104 млн привилегированных акций «Транснефти» по цене 153,701 тыс. руб. за акцию.
На закрытии торгов 22 марта бумаги «Транснефти» стоили 211,1 тысячи руб. «Мы действительно очень крупный акционер „Транснефти“, 2-ой по размеру после РФ и самый крупный среди всех собственников привилегированных акций», — говорил Щербович летом 2016 г. в интервью «Ведомостям».Очень похоже на правду, проинформировал источник РБК в «Газпромбанке». Включение в индекс MSCI гарантирует акциям компаний не менее высокую ликвидность. «Однако пока данная сделка не состоялась», — говорил Щербович.
Forbes отмечает, что UCP никогда не признавал, что фонду принадлежит столь крупный пакет «Транснефти». Источник РБК говорил, что за собственный пакет UCP запросил $2,9 млрд.
В день сделки Росимущество изменило устав «Транснефти» так, чтобы дивиденды на привилегнированные акции были не ниже размера дивидендов на простые. В частности, UCP оспаривала размер дивидендов за 2013 и 2015 годы именно из-за того, что их размер оказался ниже выплат на простые акции.