В столице франции прошло совещание Международной автомобильной федерации (FIA). В ней приняли участие президент FIA Жан Тодт, сотрудники автоконцернов, присутствующих в Формуле 1, а кроме этого люди из компаний, не выступающих в Ф1 (например, из Фольксваген Group).
Стороны договорились поменять концепцию двигателей Формулы 1, что, вероятно, приведет к отказу от теперешних турбированных моторов V6 объемом 1,6 литра. Но некоторые технологии могут быть сохранены. Введение новых стандартов и технологий в области двигателестроения для спортивных состязаний намечено к 2021 г. Судя по всему, через три-четыре года Формула 1 может отказаться от гибридных силовых установок нынешнего поколения в пользу не менее обычных моторов, которые будут в том числе использоваться автоконцернами для тестирования новых технологий, применимых в серийном производстве. Вместе с тем двигатели должны стать дешевле, их мощность должна увеличиться и у гонщиков должна появиться возможность ехать на пределе возможностей на протяжении всей гонки.
Вероятно, заключительная идея связана с желанием уйти от экономии топлива, существующей из-за действующего регламента — сегодня в Формуле 1 установлен предел в 105 кг горючего на одну гонку.
Подводя результаты встречи, президент FIA Жан Тодт, подчеркнул, что дискуссия носила позитивный характер: «Меня радует и ход процесса, и тот факт, что столько различных заинтересованных сторон смогли прийти к согласию, обсуждая направление развития Формулы 1 в существенной технической области».
В процессе совещания было принято решение поменять подход к созданию новых силовых установок. «Однако начало можно считать успешным», — приводит слова президента FIA Жана Тодта pr-служба федерации.