В Совфеде посоветовали запретить рекламу с картой Российской Федерации без Крыма

Предложенные поправки совсем скоро будут рассмотрены в государственной думе.

Как обозначено в объяснительной записке к законопроекту, поправки планируют внести в закон «О рекламе».

— Похожая практика применения искажённых топографических данных в рекламных целях по продвижению товаров либо услуг носит характер пропаганды нарушения территориальной целостности РФ, — сообщили члены Совфеда. Соответствующие объявления получат производители печатной продукции, карт РФ, учебной литературы, пособий. Они расценивают схожие действия как пропаганду нарушения территориальной целостности Российской Федерации.

«В туристической деятельности компания TripAdvisor обозначала Крым как субъект Украины, ссылаясь на похожую классификацию в структурах ООН», — добавили сенаторы.

Сенаторы отмечают также, что в рекламе определенных марок пива и безалкогольных напитков используются карты РФ без Крыма и Севастополя.

В объяснительной записке к законопроекту сказано, что поправками в закон «О рекламе» устанавливается запрет на использование в рекламе искажённых географических карт России.

Сергей Цеков в беседе с РБК объяснил, что законодательный проект направлен «не только против рекламы, а впрочем, против нарушения территориальной целостности России». В видеороликах Coca-Cola и PepsiCo на карте также отсутствовал полуостров. Авторы инициативы предлагают приравнять использование карт РФ без обозначения принадлежности Крыма и Севастополя в рекламных материалах к покушению на территориальную целостность. Например, на эмблеме пива «Сибирская корона» карта расположена без Крыма.

По действующему законодательству призывы к нарушению территориальной целостности РФ наказываются штрафом до 300 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Напомним, 16 марта 2014 г. в Крыму прошел референдум о статусе автономии, не менее 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав РФ.

Кроме того, Цеков и Ковитиди напоминают, что на федеральном телевидении присутствуют маркетинговые ролики, выпущенные производителями алкоголя и прохладительных напитков, где Крым также обозначен как территория Украины.

Агентство:

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн