Специалисты предсказали увеличение объемов продаж на отечественном автомобильном рынке до 2,2 млн единиц к 2020-ому году. Этому будут содействовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки.
Падение уровня продаж в сравнении с 2015 кризисным годом составило порядка 11 процентов.Специалисты EY считают, что русский автопром «успешно одолеет стагнацию», говорится в февральском исследовании компании (есть у «Ъ»).
Кроме этого, на увеличение оборота отечественного авторынка может оказать воздействие рост доли автокредитов, которая в РФ сегодня значительно ниже, чем в ряде западных стран. Таким образом, предположительно через три года уровень продаж новых авто в Российской Федерации должен достич 2,2 миллионов реализованных экземпляров за год, что будет почти соответствовать уровню продаж 2014 г., когда уровень реализации составлял 2,5 миллионов авто в год. Это объясняется тем, что устаревшие российские модели (снятые с производства модели Лада, «Иж», «Москвич») замещаются бюджетными иномарками. К такому выводу пришли специалисты агентства EY. Доля премиальных брендов в общей структуре продаж как и прежде низка - приблизительно 10% (в Европе по результатам следующего года - 19%).
Среди основным сложностей автомобильной области в РФ называют: излишек мощностей, низкий процент локализации, разница в качестве импортных и местных комплектующих.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» чуть наименее оптимистичен в прогнозах, ожидая к 2020 г. объема рынка в 1,93 млн машин. Кроме того, на рынок автомобилей повлияет демографический провал 1990-х годов и развитие каршеринга. При этом люди уже привыкли откладывать на черный день и не спешат расставаться с собственными сбережениями, а цены на машины продолжат расти при постепенном сокращении господдержки.