«Мы им ответили, что украинская сторона максимально серьезно отнеслась к этому инциденту с самолетом, и на текущий момент компетентные органы проводят расследование». Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны поступила от военного руководства, всю доклад не менее детальный вам скажут после посадки.
В СБУ пояснили возвращение белорусского самолета в столицу Украины угрозой нацбезопасности, а заявления об угрозе поднять в воздух истребители назвали абсурдными.
43:34. Диспетчер: В эфир не могу передать, у (продолжительное) 840 по прибытии все узнаете. Позже стала известна причина ЧП — на борту лайнера находился активист «Антимайдана» Армен Мартиросян.
Согласно сообщению, в процессе переговоров сработал человеческий фактор, и объявление об истребителях не было указанием от СБУ.
Офицер ПВО в запасе Александр Васильев объяснил, что самолёт «Белавиа» не нарушал никаких правил, действовал в соответствии с международными нормами, поэтому требования вернуться и тем более угрозы использовать боевые самолёты были неправомерны.
Угрозы СБУ поднять в воздух боевые истребители были безусловно неправомерны, так как никаких нарушений со стороны команды белорусской авиакомпании не было.
«Это все, конечно, довольно смешно на 1-ый взгляд: и такое вот „соблюдение украинских интересов государственной безопасности“, и секретность в переговорах». Судя по всему, ни извинений, ни финансовой компенсации от государства Украины не последовало, так как детали переговоров попали в интернет. Не в их стиле.
Диспетчер также обозначил, что распоряжение о возврате лайнера поступило от военного руководства. Минск также является основной точкой международных переговоров по урегулированию в государстве Украина. Так как это нервы, растрата денежных средств и негодование пассажиров. Основание использовать военную авиацию против пассажирского самолёта также отсутствовало, считает Владимир Попов, заместитель основного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ. «Однако в общем вот такого рода „чудеса на виражах“ не способствуют интеграции новоиспеченной и „европейской Украины“ не только лишь в Европу, однако и в мировую систему воздушной транспортной коммуникации», — объяснил ФАН кандидат исторических наук, политический обозреватель газеты «Взгляд» Александр Чаусов.
В эфире канала 112 она отметила, что в процессе переговоров сработал человеческий фактор.
Судя по распечатке переговоров, пока белорусский Boeing находился в полете, с его командиром связался диспетчер «Киев-Радар». Они эти свои мании и комплексы с завидным постоянством демонстрируют всем желающим и нежелающим. Тут какая-то ошибка, непонятно вообще говоря, по какой причине. Однако никак не думаю, что этот инцидент будет иметь какие-то далеко идущие последствия для украинско-белорусских отношений.
Минск тоже может завалить Киев судебными исками.
Публикация в официальном печатном органе вероятнее всего означает, что руководство страны и ее руководитель Александр Лукашенко отправляют жесткий знак Киеву. Украина помалкивает, так как рассчитывает, что этот инцидент сам собой рассосется, что скандала не получится. Не больше, однако и не менее! Однако событие действительно имело место. Пилоты выдвигали разные версии происходящего — от взрывного устройства в самолете до военного конфликта. Он считает, что может выступить мостом между Украинским государством и Россией. Такого не было никогда и нигде.
МИД Беларуси по данному факту сообщил ноту протеста властям Украины. Его работа — следить за порядком в воздухе, не к тому же. По достоверным предварительным сведениям РБК, имеется в виду активист «Антимайдана» Армен Мартиросян. Мартиросян — известный блогер, журналист, автор русского издания «Украина.ru».
«Армен сочувствовал Донбассу и в том числе „Антимайдану“».
Армен Мартиросян объявил, что будет подавать в суд. Мы не приняли эту власть и были вынуждены покинуть свою страну.