С 17 октября производителе автомобилей хочет вернуться в режим четырехдневной рабочей недели до 19 февраля 2017-ого, что вызвано продолжающимся падением авторынка. По утверждению представителя компании, доплата к пенсии — часть совсем недавно утвержденной программы по оптимизации численности служащих, предполагающей помощь с трудоустройством.
Она также подразумевает помощь в трудоустройстве. Кроме того на заводе планируется конкурс проектов для желающих открыть собственный бизнес: победителям АвтоВАЗ выделит до 300 тыс. руб. Также служащих перемещают внутри учреждения на те позиции, где не хватает кадров. Например, в литейном производстве не хватает около 300 человек.
Размер доплаты будет зависеть от заводского стажа и составит приблизительно несколько тыс. руб. в месяц. Для ее получения нужно всего лишь уволиться с учреждения по собственному желанию.
По имеющимся достоверным данным пресс-центра, выплаты будут осуществляться на протяжении 5-ти лет через АО «НПФ АвтоВАЗ» и по предварительным подсчетам, могут составить от 1850 до 2030 руб. в месяц. В конце прошедшего месяца предприятие предложило доплачивать в течении 5-ти лет к пенсиям своим сотрудникам предпенсионного возраста, которые уйдут добровольно.
Такое предложение для граждан предпенсионного возраста появилось на автогиганте в конце сентября, пишут morning-news.ru.
Участие в программе является сугубо добровольным, как отметили в компании. На текущий момент в компании работает свыше 2-х с половиной тыс. человек предпенсионного возраста и еще столько же — пенсионного. Всего работающих — около 43 тыс. В нынешнем году их стало менее еще на тысячу.
Кризис в ветви пока не завершается, и поэтому волжский автомобильный завод продолжит уменьшать численность персонала. Но в условиях моногорода методы должны быть мягкими, чтобы не допустить 2-го Пикалево.