Объявление господина Улюкаева прозвучало после его переговоров с министром финансового развития Турции Нихатом Зейбекчи.
РФ будет поэтапно отменять ограничения на ввоз сельхозпродукции из Турции, часть плодоовощной продукции может вернуться на русский рынок до конца года, сообщил корреспондентам руководитель Минэкономразвития Алексей Улюкаев по результатам встречи с министром экономики Турции Нихатом Зейкбекчи в воскресенье в Стамбуле.
«Мы готовимся к этому, подготовили определенные предложения по снятию запрета на доступ некоторых из сельскохозяйственных товаров».
Министр обозначил, что снятие запрета будет проводиться поэтапно.
«Такая возможность, конечно, сохраняется», обозначил он, отвечая на вопрос о возможности снятия части ограничений уже до конца года. Импортёров данного фрукта не так много, констатировал руководитель Минэкономразвития.
Улюкаев не уточнил, ввоз каких продуктов РФ позволит сначала, однако намекнул, что это могут быть, например, апельсины.
«Там же другой ассортимент продукции, у которого нет аналогов наших, либо имеет их в ограниченном размере. Почему им не вернуться-то?» — отметил министр.
Кроме того, Улюкаев подчеркнул, что снятие ограничений с поставок сельхозпродукции на рынки обеих стран должно быть взаимным. Дело в том, что в данный момент турецкие власти запрещают импорт русской молочной продукции и части мясной, ввели пошлины на подсолнечное масло, а еще ограничивают поставки ряда индустриальных товаров — например, стекла, шин и металлопроката. Промышленность — это стекло, шины, металлопрокат, то, что нас беспокоит, искусственно делает барьер. «Не всех, а некоторых из них», — проинформировал Улюкаев. Так, был запрещен импорт турецкого перца, гранатов и баклажанов, салатов латук и айсберг, а еще кабачков и тыкв.
Также с самого начала года был введен запрет на поставки апельсинов, мандаринов, винограда, яблок, груш, абрикосов, персиков и нектаринов, слив, земляники и клубники. Под ограничения также попали тушки и субпродукты домашних кур и индеек, соль и гвоздики.
Данные меры были приняты после того, как в конце осени 2015 г. турецкие ВВС сбили русский бомбардировщик Су-24 над территорией Сирии.