«Билайн», «Связной», «Пятерочка» объединили усилия

У основных соперников монобрендовая розница больше.

ПАО «ВымпелКом» — единственный из опраторов «большой четверки», который участвует на выставке франшиз BUYBRAND Expo, проходящей в Экспоцентре на текущей неделе.

У «Мегафона» не менее 2000 собственных салонов, а кроме этого 2000 салонов, работающих по франшизе: количество франчайзинговых салонов за год не выросло, говорит уполномоченный оператора Юлия Дорохина.

«За 2016-2018 гг. мы хотим удвоить количество франчайзинговых салонов и утроить оборот». По мере развития общего проекта розничная сеть «ВымпелКома», пребывающая в управлении «Связного», будет увеличена до 200 салонов мобильной связи. Он объяснил, что открытие франчайзингового салона скорее и дешевле, чем монобренда. Последний в середине весны нынешнего года договорился о развитии сети монобрендовых магазинов Самсунг.

«Франшиза будет одним из главных проектов „ВымпелКома“ на долгосрочную перспективу». В то же время условия сотрудничества «Связного» с «Вымпелкомом» будут отличаться от условий обычной франшизы.

Он добавил, что значительно нарастить продажи удастся навряд ли, так как конкуренция на этом рынке велика, однако можно будет снизить расходы на развитие сети. Партнёры работают по модели разделения доходов.

Чтобы привлечь франчайзи, оператор предлагает им ряд преимуществ.

Стоит обозначить, что открытие одного «пилотного» салона мобильной связи обойдется компании в 1,5 млн русских руб. без учета НДС.

«Вымпелком» также поведал о «перезагрузке» стратегии в отношении франчайзи.

Но «ВымпелКом» потребует с франчайзи выполнять план по привлечению определенного количества клиентов.

По утверждению представителя «Вымпелкома», переформатирование розницы в перспективе должно поднять продажи контрактов и снизить отток абонентов.

Партнеры также будут делить доходы. Стороны подписали партнёрское соглашение 29 сентября, сказали morning-news.ru сотрудники компаний. У «Связного» есть опыт строительства монобрендовых торговых точек: например, ритейлер развивал сеть монобрендовых салонов Tele2, а кроме этого организовал в собственных магазинах брендированные зоны «Т2 РТК холдинга». До конца года планируется открыть не менее 500 точек в российской столице, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и еще приблизительно 500 точек в 16 регионах. К концу 2016-го количество торговых точек «Билайн» в магазинах «Пятерочка» превысит 1600. По утверждению Давыдовича, на данный момент сеть способна управлять еще большим количеством салонов мобильной связи, а кроме этого перенести собственный опыт на операторскую розницу «ВымпелКома».

Оператор будет не только лишь торговать свои контакты в этих торговых точках, однако и принимать заявки на перенос номера и доставку абонентского оборудования, а еще торговать устройства — уже полноформатых салонах.

Кроме того, «ВымпелКом» подписал соглашение с сотовым ритейлером «Связной». Будет ли «Евросеть» открывать салоны под брендом «Вымпелкома», ее сотрудники пока не говорят. С ее помощью оператор к 2018 планирует расширить свою розничную сеть с чуть не менее чем 3400 салонов до 4500. «Связной», в свою очередь, планирует перенести опыт управления салонами на операторскую розницу. В итоге от сотрудничества выигрывают все. «Связной» будет иметь возможность действовать с новой аудиторией, которая предпочитает монобрендовую розницу мультибрендовой.

«У „Связного“ есть готовая инфраструктура и глубокое экспертное понимание розничных продаж». Информацию об этом сообщили в компании в четверг. Вся монобрендовая розница Tele2 построена по принципу франчайзинга. «МегаФон» фактически не развивает формат стоек. «Наша цель 3,5 — 3,7 тыс. точек продаж», — выделила она. В столичных магазинах данной сети работает 400 фирменных модулей и стоек Tele2. Сеть «Связного» по результатам этого года насчитывала 2,7 тысячи салонов.

«Вымпелком» долгие и длительные годы отставал по количеству монобрендовых салонов от иных операторов «большой тройки». Кроме того, по мнению представителя «МегаФона», на русском рынке количество салонов связи избыточно, так как пик роста подключений давно миновал. Летом Жан-Ив Шарлье, главный исполнительный руководитель Vimpelcom Ltd, объявил о намерениях на треть увеличить свою розничную сеть «Вымпелкома». Для сравнения, у «МегаФона» 4,1 тыс. монобрендовых салонов сейчас, а у МТС — 5,8 тыс.

На взгляд аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, новая стратегия «ВымпелКома» по крайней мере понизит капитальные затраты компании, другими словами окажет положительное воздействие на свободный денежный поток. «У монобрендовой операторской розницы и у мультибрендового ретейлера различные бизнес-модели и отличается подход к ассортименту».

Глава управления операций на русском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко подчеркнул, что в ряде случаев франшиза и союз позволяют увеличить продажи скорее и при меньших вложениях.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн