По располагаемым данным ряда СМИ, соответствующая просьба «Роснефти» еще летом прошлого года была поддержана Владимиром Путиным. Официально в руководстве и Кремле эту информацию. не комментируют. В свою очередь, в Роснетфи утверждают, что предложению Сечина более одного года и для компании оно уже не не маловажно. Один из федеральных чиновников разъяснил, что тогда Роснефть собиралась приобрести для северных месторождений несколько самолётов с лыжными шасси вместимостью до 19 человек.
Добавим, что стоимость бизнес-джета сегодня варьируется от 5 до 15 млн долларов, если идет речь об «американцах» — таковых, как Cessna либо Challenger.
Однако просьба Сечина продолжает обсуждаться, доклад президенту Минфин должен подготовить до 14 октября, говорится в письме замминистра финансов Ильи Трунина, направленном на предыдущей неделе. Однако зарегистрированы их суда не в Российской Федерации и официальных данных нет, сетует он. Как сказал замминистра по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов, число бизнес-джетов, имеющих отношение к русским собственникам, — полтысячи, однако из-за высоких ввозных пошлин в РФ зарегистрировано только 72 из них.
Гендиректор Infomost Борис Рыбак также оценивает количество русских бизнес-джетов в 300-400. Ведомства, переписку которых изучило печатное издание - Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг, Минтранс, ФТС и ФАС.«Раньше действительно фигурировала цифра 450-500, в данный момент осталось порядка 300 судов, из них 5% у собственников, связанных с государством Украина, 2% - с Казахстаном и 10% зарегистрированы в России», — сообщил он.
Захаров объясняет, что присутствие в русском реестре дает некоторые преимущества и льготы при обслуживании на внутренних перелетах, но затрудняется навигация за рубеж.
Кроме налогов есть и иные причины, считает Захаров и называет недостаточную конфиденциальность, высокие бюрократические издержки. В министерстве считают, что обнуление пошлин и НДС приведет к увеличению парка судов и развитию сети аэродромов.