При этом, точно такое же количество респондентов заявляет, что сегодня педагог - однозначно непрестижная профессия.
Только 15 процентов думают, что заработной платы учителей позволяют им благополучно жить, не согласны с этим 42 процента.
Только 21% граждан России считают профессию педагога совершенно точно престижной (в 2008 году — 23%).
41% опрошенных размышляет, что учителя в общем выполняют свои обязанности на должном уровне, 4% информируют о среднем уровне, а для 30% педагоги справляются отлично.
Кроме того, в результатах исследования отмечается рост возмущения жителей качеством работы педагогических кадров.
При всем этом мнение граждан России касательно престижа профессии разделились.
Профессия учителя в РФ вышла на уровень 2008-ого года. Еще 62% опрошенных, имеющих детей либо внуков школьного возраста, довольны преподавателями, 14% все-таки считают, что учителя не справляются со своей работой. «И пусть ностальгические нотки в оценках всегда преобладали (конечно, ранее до этого учителя были лучше) актуальна тенденция, что тех, кто считает современных учителей более профессиональными, становится меньше», — уточняет Абрамов. Руководитель русского кабмина, напомним, предложил недовольным уровнем своего заработка педагогам поменять профессию, уйдя в бизнес. Кроме ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и разнообразные обстоятельства, возникающие в процессе полевых работ. Каждый пятый (21%) уверен, что работать учителем в наши дни — это престижно. Не менее категоричны респонденты стали в оценке качества работы учителей.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проходил 20-21 августа в 130 населенных пунктах в 46 областях Российской Федерации. Основная часть респондентов не видит обстоятельств критиковать преподавателей: ответ «хорошо справляются с обязанностями» выбрала треть опрошенных, ответ «удовлетворительно» — 41%. Всего 20 процентов считают ее престижной. Тогда в профессию возвратится ее исконный, глубинный смысл — развитие ума и сердечных качеств ребенка, формирование человеческого потенциала.