В Минобороны РФ назвали причину крушения Ту-154 над темным морем

Как пишет «Российская газета», к авиакатастрофе военно-транспортного самолета Минобороны Ту-154 в Сочи в начале зимы прошедшего года могло привести нарушение пространственной ориентировки командира экипажа.

На прошедшей неделе министр обороны Сергей Шойгу объявил о том, что результаты расследования крушения Ту-154 будут размещены совсем скоро.

Специальная комиссия не отыскала нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а кроме этого загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов. Не было установлено и нарушений в рассадке пассажиров и загрузке, а еще центровке груза.

До этого газета «Коммерсант» ссылаясь на участников расследования докладывала, что утрата ориентации командира воздушного судна является основной версией крушения самолета. Взлетный вес его составлял 110 тонн вместо нормативных 98 тонн, докладывало издание. Рассматривались несколько версий обстоятельств трагедии, с самого начала расследования их было не менее 15. В материале отмечается, что летчики могли додуматься о том, что взлетный вес самолета превышен не менее чем на 10 тонн, и попытались вернуться в аэропорт, однако для маневра не хватило высоты.

До этого версии о дезориентации пилота в пространстве, а еще о перегрузке авиалайнера выдвигали ряд СМИ, но их опровергал Следственный комитет.

Таким образом, как подчеркнули в ведомстве, расследование трагедии окончено. Существенных отклонений в работе систем самолета к тому моменту найдено не было, писал Коммерсант. Поэтому основной и единственной версией крушения стала ошибка экипажа. Из нее следовало, что командир Ту-154, опытный пилот Роман Волков, «вместо того чтобы продолжать набор высоты, неожиданно отправил его в пике».

«Потеряв ориентиры на земле после взлета, пилот стал управлять машиной, ориентируясь не на приборы, а на собственные чувства». По достоверной предварительной информации бортового самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 метрах от поверхности воды и спускался все ниже с большим левым креном. Из-за ошибок экипажа самолет начал понижаться так, что избежать столкновения с землей уже было невозможно.

Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 г. Самолет Минобороны вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 мск в Сирию, при выполнении маневра над русской акваторией Черного моря лайнер пропал с радаров.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн