Ученые выяснили, почему дети наследуют от родителей тягу к наркотикам

Детальная информация об исследования размещена в Nature Communications. К таким выводам пришли китайские ученые из университета Фудань в Шанхае.

Сообщается, что генетический материал живых существ и человека в частности, имеющий обособленное клеточное ядро, упакован в белки-гистоны. Ученые провели особый эксперимент на крысах, поэтому к людям его результаты стоит истолковывать осторожно. Важно, что идет речь только о самцах-наркоманах, — было это сделано для того, чтобы исключить возможность внутриутробного развития зависимости. Они наблюдали за изменениями в поведении детенышей крыс, которые перед тем, как начать размножаться, долгий период времени употребляли кокаин. Подсаживая на кокаин только отца семейства, они заранее исключали мать от возможности развития внутри нее плода с наркотической зависимостью. Это позволило грызунам нажимать на кнопку, которая активировала функцию ввода в их организм наркотиков.

Оказалось, что это действительно так — у таковых крысят зависимость от кокаина развивалась скорее, и их мозг намного сильнее реагировал на наркотик, чем у остальных детенышей.

Проанализировав различия в работе их мозга и остальных частей организма, ученые сделали вывод, что подобное наследование предрасположенности к употреблению наркотиков было связано с изменениями в структуре белковой «упаковки» их ДНК, которые произошли еще в организме их отца.

На этом основании ученые сделали вывод, что похожая зависимость вызвана изменениями белковой оболочки ДНК, которые произошли у животных еще до момента их отцовства.

В пользу данного говорит то, что Цюминь и его коллеги зафиксировали тысячи изменений в структуре этих белков при развитии зависимости у еще первого поколения грызунов.

По утверждению ученых, результаты этого исследования объясняют наркоманию и алкоголизм у людей, которые часто приобретают семейный характер.

Смотреть русские видео онлайн