Ученые поведали, как сверхновые могут уничтожить жизнь на Земле

Взрывы сверхновых на расстоянии в 50 световых лет от Земли могут убить жизнь на планете, узнали американские астрономы из университета Канзаса в Лоуренсе. Радиоактивный изотоп железо-60 до этого находили только в глубинах земного океана и на Луне. «Мы провели эти расчеты по той причине, что в недалеком прошлом выяснилось, что ближайшие к Земле остатки сверхновой самом деле расположены вдвое ближе, чем считалось ранее» , — повествует Адриан Мелотт (Adrian Melott).

Население Земли оценило «зону поражения» от взрыва сверхновой в 2003 г. Звезда удалена от Земли на шесть сотен световых лет.

До этого считалось, что жизни на Земле может угрожать взрыв сверхновой на расстоянии около 25 световых лет от нас, однако результаты нового исследования предполагают, что сверхновая даже на расстоянии 50 световых лет может быть смертельно небезопасной для жителей нашей планеты. Ранее было установлено, что сверхновые владеют разрушительной силой на расстоянии до 25 световых лет, вся проблема в том, что подсчеты оказались очень поверхностными и цифра, которая должна вынудить опасаться это «50».

Он уточнил, что космические лучи странствуют в пространстве благодаря межзвездным магнитным полям. Ежели выброс энергии происходит вдоль силовых линий последних, то она распространяется незначительно.

Солнечная система находится в пузыре — области пространства, где магнитное поле практически отсутствует.

«Я могу сравнить это с бездорожьем», — говорит Мелотт.

В 2016 ученые объявили, что обнаружили следы изотопа железа-60 в старинных морских отложениях и лунном грунте, что подтверждает серию взрывов сверхновых, которые освещали небо в период 3,2-1,7 млн лет назад. Между тем профессионалы не исключают, что воздействие космической катастрофы может быть почти «незаметным» и не приведет к погибели Земли. Это неизбежно сказалось бы на здоровье всех живых организмов. Ближайшей звездой, которая в дальнейшем будет сверхновой, является Бетельгейзе в созвездии Ориона. Мелотт и его коллеги, годом ранее просчитали их последствия для жизни на Земле.