В пещерной грязи отыскали ДНК старинного человека

Международная группа ученых, в которую входят и российские специалисты, нашла способ обнаружить ДНК вымерших видов людей в пещерной грязи, сообщила morning-news.ru. До этого для того, чтобы получит гены вымерших гоминидов, профессионалам требовались костные останки, но на сей раз без них удалось обойтись. Особое внимание ученых привлекли фрагменты ДНК старинных людей. Так в слоях почвы отыскали порядка 11 процентов генома современного человека, а 87-88 процентов ДНК в образцах из пещер принадлежат неандертальцам. Кроме того, в обоих случаях отыскали генетический материал уполномченных здешней фауны. Оказалось, что среди ДНК разнообразных млекопитающих (шерстистых мамонтов и носорогов, пещерных медведей) распознать генетический материал старинных людей очень сложно.

За последние 14 лет молекулярно-биологические технологии продвинулись далеко вперёд, и такое разделение стало возможным. Согласно отчету научных служащих известного германского института, они научились определять ДНК старинных людей даже в археологических слоях, которые не содержат окаменелых останков наших предков. Затем, биологами был проведен анализ фрагментов нуклеиновых кислот на предмет наличия последовательностей, которые свойственны для гейдельбергского человека, денисовцев и неандертальцев. Эти фрагменты и послужили «крючками», позволившими выделить похожую им мтДНК из пещерных отложений.

Геном удалось найти даже в тех местах, где не сохранились окаменелости старинного человека, хотя артефакты неандертальцев там находили. В прошедших исследованиях ученые выделили хлоропластную и митохондриальную ДНК из отложений, которая принадлежала растениям и звериным соответственно.

Сам метод анализа митохондриальной ДНК не новый, однако до этого не употреблялся так. А еще раньше до этого они прочитали геном пещерного медведя, чей череп был найден в той же пещере. По ним не всегда удаётся определить, какой именно вид обитал в данной конкретной точке. По утверждению ученых, некоторые компоненты отложений, обладающие высокой способностью к адсорбции, могут «связывать» ДНК — например, глинистый минерал монтмориллонит. Результаты научной работы размещены в журнале Science.

Смотреть kino онлайн