В геноме современного человека найдены следы старинного вируса

«Когда вирусная ДНК смешивалась с хромосомами половых клеток, то вирус приобретал способность передаваться по наследию - благодаря этому он сохранился до наших дней, правда, только фрагментарно, другими словами вирус, фактически, вымер», — повествуют ученые. По таким следам можно определить эволюционные взаимоотношения между разнообразными видами животных. Похожая функция вируса связана с наличием гена env.

Попавшись в ДНК приматов около 13-19 млн лет назад, ген вируса получил серьезные изменения — древним обезьянам удалось выработать иммунитет к HERV-T, используя его же собственный генетический код. Вирус HERV-T, присутствующий в ДНК всех обезьян и приматов, 25 миллионов лет назад вызвал массовые эпидемии среди приматов, однако потом (примерно 8-11 миллионов лет назад) вирус фактически «вымер». Если какой-нибудь вирус находят в ДНК различных видов, то это значит, что у них был общий предок. Так можно определить ориентировочный возраст инфекционного агента.

«Имеющиеся в нашем распоряжении знания об ориентировочной скорости появления мутаций у приматов помогли определить примерное время зарождения вируса — он появился тридцать-сорок млн лет назад». При этом, если. В каких сферах деятельности может отыскать себе применение человек, достигший пенсионного возраста, и просто ли устроиться на работу пенсионеру, решила выяснить «ВМ». Именно этот процесс и привел к исчезновению данного вируса 10 млн лет назад.

Часто попадание фрагментов таковых вирусов в ДНК животных кардинальным образом меняло их вид и эволюцию.

Американские и британские учёные обнаружили в ДНК некоторых приматов, в том числе и у человека, следы старинного ретровируса HERV-T. О находке ученых сообщается в журнале eLife. Участок генома сохранился в ДНК человека фактически в первозданном виде. Ген употреблялся для удаления выростов белка.