В ДНК человека нашли следы древнего вымершего вируса

Следы вируса HERV-T были найдены в человеческой ДНК возрастом 8 млн. лет.

Научные работники университета Рокфеллеров в Нью-Йорке проведи несколько исследований, и узнали, как HERV-T заражал клетки подобно ВИЧ.

Пол Беняш и его коллеги из Университета Рокфеллеров ассоциировали фрагменты ретровирусов, не так давно отысканных в геномах человека, высших приматов и разных обезьян, живущих в Африке.

Исследователям удалось восстановить часть генов вируса и узнать, как он проникал в организм первых сухоносых обезьян, общих предков человека с современными приматами Африки. При всем этом учёные установили, что около 10 млн лет назад вирус HERV-T полностью пропал, говорится в материалах, расположенных в журнале eLife. Похожая функция вируса связана с наличием гена env. Факт того, что участок гена HERV-T сохранился до наших дней, удивил исследователей. Именно этот процесс и привел к исчезновению данного вируса 10 млн лет назад.

Профессионалы проанализировали геномы приматов, чтобы рассмотреть этапы развития вируса на участке ДНК-кода, зараженного HERV-T.

Вирус вымер приблизительно 8-11 млн лет назад. У всех приматов и обезьян, чьи предки происходят от общего с человеком древа эволюции, в геноме имеется этот фрагмент вируса. Ген употреблялся для удаления выростов белка.

Этот факт удивил биологов, так как в процессе эволюции вирусный геном является мусором в человеческом теле и в нем должны накапливаться ошибки. Так, если чужеродная ДНК в том либо другом виде обнаруживается у всех уполномченных человекообразных обезьян, то это значит, что у них был общий предок, который был заражен вирусом. Благодаря этому вирус не мог пробраться в клетки. Выяснилось, что этот вирус появился около 30-40 млн. лет назад.

Смотреть русские видео онлайн