Ученые обнаружили связь между нездоровым сном и ожирением

У тех, кто спит не достаточно, вес превышен на 2 кг.

Ученые из университета Глазго приняли решение выяснить, какую роль в появлении избыточного веса играет наряду с генетикой стиль жизни человека.

В процессе исследования они установили связь между нездоровым сном и лишним весом, информирует morning-news.ru.

У человека с генетической предрасположенностью к полноте, который спит наименее 7 часов и более 9 часов, возрастает риск ожирения, узнали ученые Университета Глазго. В свою очередь вес тех, кто спит наименее 7 часов, превосходит средний показатель на 2 кг. Отмечается, что эта связь наблюдалась независимо от рациона питания, трудностей со здоровьем либо социально-демографических причин.

Ученые также подтвердили, что риск ожирения выше у тех людей, которые практикуют стабильный дневной сон, работают ночами либо на дневных сменах, однако с постоянно меняющимся временем выхода на работу.

На людей, несклонных к полносте, эти обстоятельства влияют значительно меньше.

Специалисты настоятельно советуют спать по 8 часов каждую ночь, так как новое исследование показало, что нехватка сна увеличивает риск появления ожирения. «Эти люди, может показаться на первый взгляд, имеют возможность не зависеть от принятых представлений о рекомендуемой части суток для сна, а еще о длительности нахождения в постели», — объявил доктор Джейсон Гилл из Института сердечно-сосудистых и медицинских наук.

Результаты исследования свидетельствуют, что в борьбе с лишним весом и ожирением решающую роль играет стиль жизни. «Похоже, что люди с высоким генетическим риском ожирения должны уделять больше внимания своему стилю жизни, чтобы поддерживать вес в норме.

Хранилище биологических материалов Biobank открыли в 2007-ом для продолжительных медицинских исследований. «Наши данные свидетельствуют, что сон — это очередной фактор, который необходимо учитывать, наряду с питанием и физической активностью», — резюмирует очередной автор исследования доктор Карлос Селис.