Под угрозой остановки. Счета киевского метрополитена арестованы

Об этом на совещании Киевского горсовета объявил начальник КП Виктор Брагинский.

Народные избранники попросили рассмотреть вопрос о задолженности КП «Киевский метрополитен» на совещании СНБО. В связи с этим в четверг, 23 марта народные избранники Киевсовета приняли обращение президенту Украины, Верховной раде, Кабинету министров, Совету государственной безопасности и обороны (СНБО), сообщает ЗН. «Деньги не уплатили, и сейчас по иску „Укррослизинг“ суд арестовал эти вагоны, а за метрополитеном накопился солидный долг в 1,9 млрд. грн, из которых только 513 млн. прямых платежей, а остальное долги и проценты», — говорят эксперты общественной организации «Публичный аудит».

Первопричиной ареста счетов стала былая скандальная история с покупкой 100 вагонов для метрополитена у российской фирмы «Укррослизинг».

С 16 марта счета киевского метрополитена находятся под арестом.

«Киевского метрополитена», — говорится в заявлении.

Столичный метрополитен может временно закончить работу из-за долгов в объеме 2 млрд. грн.

«"-Угрожающая ситуация сложилась вокруг долга» Киевского метрополитена», счета которого, как вы знаете, арестованы по решению суда. А это прямая угроза парализации работы и остановка столичного метро. «Нас заставляют оплатить старые долги, которые кто-то брал», — проинформировал градоначальник на совещании Киевсовета.

Он напомнил избранникам, что этот вопрос весьма важен для города, ведь каждый день полтора млн человек в Киеве пользуются метрополитеном. «Поэтому нельзя допустить, чтобы массовый публичный транспорт остановился», — цитирует его pr-служба.

Вагоны закупались за средства Европейского банка реконструкции и развития. 75 вагонов из 100 закупались у учреждений из РФ.

В 2014-м году решением Хозяйственного суда столицы Украины исковые требования «Укррослизинга» удовлетворены частично: с метрополитена взыскали 396,8 млн. грн. в качестве оплаты части стоимости предмета лизинга, 116,7 грн. — как задолженность по оплате процентов, 235 млн грн. — инфляционные потери, а еще 3% годовых в объеме 25,3 млн. грн.

Но сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны выплачена не была.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн