Европейская комиссия повторно наложила штраф в €776,5 млн на 11 авиаперевозчиков за вступление в картельный сговор, сказала pr-служба Еврокомиссии.
Это решение вначале было принято еще в 2010-ом.
«Миллионы учреждений зависят от услуг грузовых авиаперевозчиков, которые обслуживают не менее 20% всего импорта ЕС и практически 30% экспорта ЕС». Тот факт, что (эти компании) работали совместно в виде картеля вместо того, чтобы соперничать друг с другом, чтобы предоставить потребителям лучшие услуги, не устраивает Европейскую комиссию.
Речь шла о картельном соглашении (соглашении поставщиков о поддержании завышенных цен на товары/услуги — прим. ТАСС), действовавшем с 1999 по 2006 год.
«Нынешнее решение гарантирует, что компании, которые входили в картель, подвергнутся санкциям за соответствующее поведение», — сообщила еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер.Lufthansa и ее подразделение Swiss International Air Lines получили полный иммунитет. В 2010 распоряжение регулятора аннулировал Европейский суд.
К началу зимы 2015 г. суд аннулировал решение ЕК, обнаружив процессуальные ошибки в данном деле.
В конце осени 2010 г ЕК оштрафовала 11 авиакомпаний — Air Canada, Air France-KLM SA, British Airways, Cargolux Airlines International SA, Cathay Pacific, Japan Airlines Co., LAN Chile, Martinair, Qantas, Scandinavian Airlines System AB и Singapore Airlines — на общую сумму порядка 800 млн, обвинив их в создании картеля для фиксации цен на транспортировку грузов. Сейчас европейская комиссия исправила ошибки и вновь оштрафовала те же авиакомпании.