Астрономы исследуют тайный уединенный космический объект

Астрономы сообщили, что CFBDSIR 2149-0403 напоминает Юпитер, но он немного больше и тяжелее. Но свежие исследования показали, что этот объект еще не менее странный и неясный, чем считалось ранее.

Планета CFBDSIR 2149-0403 была открыта еще в 2012 г и сразу поставила исследователей, пытавшихся ее классифицировать, в тупик. Об этом передает Science Alert.

Международная группа, возглавляемая Филиппом Делормом (Philippe Delorme), ученым-астрономом из Института планетологии и астрофизики в Гренобле (Institut de planetologie et d’astrophysique de Grenoble), произвела старательные исследования таинственного объекта под названием CFBDSIR J214947.2-040308.9 (CFBDSIR 2149-0403) с целью определения его истинной природы.

CFBDSIR 2149-0403 обнаружили в 2012, объект находится на расстоянии 100 световых лет от Земли. До этого учёные допустили, что он принадлежит к подвижной группе AB Золотой Рыбы, возраст которой от 50-120 млн лет. Таким образом, сказать о возрасте данного объекта ничего нельзя.

Еще в 2012 ученые-астрономы обнаружили неизвестный до этого объект. Так согласно новым данным, космический объект не входит в группу AB Doradus, а о его возрасте сказать что-либо нереально. Команда также нашла, что объект либо имеет низкую гравитацию, или особенно высокое содержание металла в своей структуре. После открытия этот объект был классифицирован исследователями как уникальная уединенная планета-кандидат спектрального класса Т. но при этом ученые не исключали версии о том, что этот объект может оказаться по сути коричневым карликом. Вначале предполагалось, что этот объект, блуждающий по глубинам космоса в полном одиночестве, является молодым планетарным объектом либо коричневым карликом небольшой массы.

Все дело в том, что планета CFBDSIR 2149-0403, в отличие от всех нормальных и обычных людям планет, не обращается вокруг звезды. Также может быть, что это очень старый коричневый карлик, которому от 2-х до трёх млрд. лет.