Ученые раскрыли механизм деления людей на правшей и левшей

Наблюдение за эмбрионами в утробе выявило, что уже на тринадцатый неделе они предпочитают сосать левый либо правый большой палец руки.

Ученые из Рурского университета в Германии выдвинули гипотезу о том, что леворукость и праворукость создаются благодаря спинному мозгу, еще до появления его связи с головным. Выводы исследователей были размещены в журнале eLife.

Исследования, проводимые учёными до этого, показывали, что на то, будет ли человек левшой либо правшой, оказывает воздействие деятельность мозга. В отличии от на все 100% сформировавшихся людей, у которых моторика рук напрямую связана с процессами мозга, у плода на таком сроке связь позвоночника с мыслительной деятельностью отсутствует, что и натолкнуло профессионалов на версию об аналогичности нервной системы левши и правши, ведь индикатором, определяющим функциональную руку, в данном случае, выступает только позвоночник.

Но не менее поздние исследования обнаружили, что «выбор руки» зародышем осуществляется с 8-ой недели беременности, когда еще не сформирована связь между головным и спинным мозгом.

Кроме того, ученые наблюдали за экспрессией генов у 5-ти плодов на 8-12-й неделе развития. Но нерождённый ребёнок сосёт палец еще до того, как появляется связь между позвоночником и мозгом. В итоге в сегментах спинного мозга, отвечающих за движение рук и ног, учёные обнаружили асимметричные различия.

Первопричиной асимметрической генетической активности оказались эпигенетический факторы, отражающие влияния внешней среды. Результаты работы были размещены в журнале.

Ученые из Рурского университета узнали, какие факторы влияют на то, будет человек правшой либо левшой, пишет morning-news.ru. Как определить, левша либо правша будущий ребёнок, в определённой степени продолжает оставаться тайной. Такое открытие, как сообщает портал Science Daily, сделали германские ученые из Рурского университета в Бохуме. Ультразвуковые исследования плода с 1980-х гг. позволяли еще в утробе матери выявлять предпочтения в движениях правой либо левой руки. Доктор Марко Дюранте из института фундаментальной физики занимается вопросами радиотерапии в лечении ра.