Ученые обнаружили на Церере «вечные» залежи льда

На 1-ый взгляд карликовая планета Церера, крупнейшее тело в главном поясе астероидов, не кажется ледяной.

Станция Dawn была запущена 27 сентября 2007-ого при помощи ракеты-носителя Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры оказалась 6 марта 2015.

В размещенном 15 декабря в журнале Science исследовании описывается, где именно на поверхности Цереры и в ее недрах можно найти воду. Соответствующая статья размещена в Science.

Для этого она использовала инфракрасный спектрометр и камеры зонда Dawn. Он изучает нейтроны, покидающие поверхность Цереры. Но ученых смущал факт того, что небесное тело находится очень недалёко к Солнцу, из-за чего вся вода на поверхности мгновенно бы испарилась, что уж говорить о миллиардах лет такого соседства. Если же в грунте на поверхности есть водород, который очень результативно сдерживает нейтроны, вероятность их поглощения резко вырастает и детектор фиксирует их недостаток.

Ученых сразил тот факт, что льда в сравнении с Луной и Меркурием оказалось не так много. Скорее всего, он перемешан с обычными твёрдыми породами, прикрывающими его от лучей солнца.

Водный лёд на поверхности планет весьма важен и играет далеко не последнюю роль. Приобретенные загадочные кадры с аппарата заставили представить планетологов о существовании огромного количества залежей льда на Церере. Исследование было размещено в журнале Science. Первыми были Луна и Меркурий, ледяные фрагменты на которых также скрывает темная сторона.