Казань на доработку: руководство РФ отправило проект ВСМ Москва

Участок Москва — Казань в дальнейшем вполне может стать частью ВСМ Москва — Пекин, стоимость возведения которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет КНР с рынками Европы и Ближнего Востока.

Об этом пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на письмо замдиректора департамента индустрии и инфраструктуры руководства Руслана Заливацкого, которое было разослано в профильные ведомства, ОАО РЖД и его совет покупателей.

Руководство предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий снобжения деньгами проекта с учетом привлечения банковских средств, рассмотреть пассажиропоток и доработать механизм концессионного соглашения, предусмотрев возможность ограничения платежа концессионеру со стороны государства, а кроме этого представить подтверждение всех источников снобжения деньгами.

Речь идёт о Сербии, Греции и Германии, сказал 1-ый вице-президент компании Александр Мишарин.

Инвестором должен выступить КНР, подтвердивший готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд — 2-ой фазы, а еще предоставить долговое финансирование в размере 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank.

Актуализированный пассажиропоток — 4,7 млн человек в 2020 г, 15,9 млн — в 2030-м и 23,9 млн человек — в 2050-ом.

Печатное издание отмечает, что есть альтернативный вариант, который предлагает Германия.

Пронедра до этого писали, что «Немецкая инициатива» вложит €2 млрд в ВСМ Москва-Казань. В ОАО «РЖД» указанный вариант не стали объяснять, однако подчеркнули, что работают Vkontakte с консорциумом.

Проект ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Казань.

Генеральный руководитель Института исследования сложностей железнодорожного транспорта Павел Иванкин говорит, что стремление доработать модель до выбора партнера по проекту связано с тем, что проблемы с бюджетом заставляют руководство закладывать дополнительные инструменты сокращения суверенных рисков. Кроме того, есть проблемы с проектом прохождения дороги ВСМ по территории Москвы. В дальнейшем магистраль смогут продлить до Екатеринбурга, а в не менее отдаленной перспективе — до Пекина. На трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от столицы до Казани составит приблизительно 3,5 часа (вместо теперешних 14 часов). Строительство займёт практически 4 года.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео 365 онлайн