Крупнейшие автопроизводители мира и технологические компании объединились в блокчейн-консорциум Mobility Open Blockchain Initiative (MOBI). Он напомнил, что уполномоченные индустрии автомобилестроения давно проявляют интерес к технологии распределённого реестра — Ауди тестирует блокчейн в логистике, Тоёта ведёт собственные исследования, Рэно присоединился к исследовательскому консорциуму R3, Daimler входит в блокчейн-проект Hyperledger, курируемый Linux Foundation, а Порш начинает изучать эту технологию. В ближайшем будущем технологии преобразят процесс поездки, управления транспортным средством и взаимодействия между водителями.
Mobility Open Blockchain Initiative возглавляет Крис Баллингер, ветеран автомобильной индустрии, который покинул пост CFO и руководителя мобильных сервисов Тойота Research Institute весной. В данный момент это некоммерческая организация, которая будет финансироваться самими участниками. Организаторы планируют при помощи блокчейна и смарт-контрактов поменять процесс обработки информации организациями и самими машинами: начиная от организации платежей и отслеживания данных до автономных транспортных средств и систем общих поездок.
Как сообщается в пресс-релизе MOBI, в инициативе учавствуют концерны, на долю которых приходится 70 процентов мирового производства автомобилей.«Если каждая автокомпания будет пытаться создать свои собственные кошельки для авто либо собственный способ оплаты, это просто не будет работать, это Вавилонская башня», — утверждают уполномоченные MOBI.
Кроме уже перечисленных компаний, в MOBI уже входят таке гиганты как Bosch и ZF, Accenture и IBM, Consensys и Hyperledger.
Фольксваген и Тоёта пока не входят в объединение.