В Челябинске на сайте горсада имени Пушкина появилось необычное объявление — о поиске собственника паровоза, установленного перед входом в парк.
Муниципальное образование намерено оформить право собственности. В случае объявления собственника либо лиц, имеющих сведения о собственнике на вышеуказанный объект. На текущий момент планируется оформить права собственности на него для муниципалитета — поэтому начаты поиски вероятных собственников. Локомотив-рекордсмен, исколесивший всю страну и возрождённый после Гражданской войны, съедает ржавчина. Как выяснилось, монумент не числится ни на балансе горсада, ни в районе, ни в ЮУЖД, ни в центре историко-культурного наследства. Корреспондент 74.ru направил запрос в городскую администрацию, но, видимо, и там собственника паровоза пока не нашли.
Паровоз, получивший название «Красный коммунар», — один из старейших образцов железнодорожной техники начала XХ века. Паровоз модели Ес-350 был сделан на заводе в Скенектади (США) в далеком 1915 г. Паровоз изготовили по заказу Министерства путей сообщения русской империи. Во время Гражданской войны паровоз списали, однако в 1920 восстановили по инициативе рабочих паровозного депо станции Челябинск.
Состав с хлебом прибыл в столицу, потратив на дорогу около 4 суток, поставив рекорд скорости: обычные грузовые поезда из Челябинска в Москву шли 10-12 суток. Хотя подобное расстояние паровоз способен был справиться не менее, чем за 10 дней. Потом он пропал из виду на несколько десятилетий, пока в давно минувшем 1960 не нашелся на Амурской железной дороге. Монумент дал название театру-студии «У Паровоза», расположенному неподалеку.