Гражданин Дзержинска Денис Фомин подал в суд иск к Министерству здравоохранения Нижегородской области и Дзержинскому перинатальному центру о компенсации морального вреда в объеме 5 млн руб. из-за смерти его супруги Иры после кесарева сечения, проинформировали «Медиазоне» в «Комитете по предотвращению пыток». По мнению знатоков, медработники неправильно ввели Ирине родовспомогательное средство, не восполняли кровопотерю во время операции и после нее, а потом ввели плазму, которая была ей противопоказана. Доктор перинатального центра осужден за причинение смерти по неосторожности. Сейчас вдовец достигает компенсации морального вреда — заявленные исковые требования составляют 5 млн. руб.
Но утром после родов, когда мужчина позвонил мед. персоналу, ему проинформировали, что жене сделали кесарево сечение. Об осложнениях после операции ему никто не проинформировал. Через два дня Ирину перевели в Нижегородскую областную поликлинику имени Семашко. Но родственники девушки безумно забеспокоились, так как не смогли до нее дозвониться. Мать девушки отправилась в роддом и стала очевидцем того, как ее дочь, находившуюся без сознания, помещают в автомобиль, чтобы перевезти в клинику скорой помощи.
Экспертизой было установлено, что смерть Иры Фоминой наступила от острой кровопотери во время операции «кесарево сечение». Мед. сотрудники боролись за жизнь пациентки практически две недели, однако 16 июля прошлого года она скончалась.
По делу было проведено 4 судебно-медицинских экспертизы. Более того, сама операция роженице была не нужна. Им вменили ч. 2 ст. 109 «Причинение смерти по неосторожности в результате ненадлежащего осуществления лицом собственных профессиональных обязанностей».
В суде подсудимый Илья Трофимов просил закончить уголовное дело в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
Подсудимая Евгения Баландина от предотвращения уголовного дела отказалась, посчитав себя на 100% невиновной.
18 октября предыдущего 2016 г Дзержинский городской суд признал Баландину виновной в смерти Иры Фоминой и приговорил ее к наказанию в виде полутора лет ограничения свободы. Невзирая на позицию государственного обвинителя, суд отказался использовать дополнительное наказание для Баландиной в виде лишения права заниматься врачебной деятельностью. Ее приговорили к 1,5 года лишения свободы, но в связи с истечением сроков давности медика освободили от наказания. В связи с истечением сроков давности она была освобождена от наказания.