На данный момент, за основу такой страховки была взята традиционная модель страхования авто. Первую страховку для беспилотника заказала транспортная компания из РФ Traft.
В компании Traft выразили надежду, что первое страхование беспилотника подтолкнет государственных регуляторов автострахования внимательно рассмотреть этот вопрос.
За движением беспилотников всегда обязан следить оператор, который в любой момент сумел бы вмешаться в управление. Это и ответственность владельца беспилотного авто, и производителя аппаратно-технических систем, и даже ответственность настройщика аппарата.
Также, ответственным лицом будет и сам оператор, который в случае дтп будет являться его участником. Как объяснил Савин, сегодня есть определенные трудности с реализацией подобного вида страхования, так как существуют пробелы в русском законодательстве.
Как оказалось, сейчас русские автостраховщики не готовы предоставить услугу страхования беспилотников — пока никто не понимает точно, как это сделать правильно, так как ответственность в данном случае распространяется как на создателя программного обеспечения, так и на настройщика этих программ на определенном автомобиле, так и на эксплуатанта-оператора, который по законодательной традиции считается «лицом, попавшим в ДТП». В компании считают, что распространение беспилотных авто приведут к уменьшению стоимости страховки, ведь они куда реже попадают в ДТП.
Напомним, о том, что компания Traft хочет превратить часть собственных грузовых авто в машины с автопилотом СМИ в первый раз проинформировали в начале зимы прошлого 2016 г. Первую тестовую поездку беспилотного грузового автомобиля компания запланировала на лето 2017 г.