Законодательный проект дает регионам право устанавливать список отдельных видов продовольственных товаров, включая товары первой потребности, на которые устанавливаются предельные значения торговых наценок. Исключение следует сделать для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих торгово-закупочную деятельность, и компаний потребительской кооперации. Согласно документу, для поставщиков сырья данная наценка не должна превышать 45% от себестоимости продукта, для переработчиков — 15% от отпускной цены производителя сырья, для компаний оптовой торговли — 10%, а для сетей социального питания и розничной торговли (включая рынки) — 15%. Руководству также предоставляется право устанавливать предельные размеры удельного веса отдельных видов импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.
В ГД РФ внесен проект закона о введении государственного регулирования цен на продукты питания. Причем с учетом здешней специфики этот список может быть только расширен в сравнении с установленным руководством РФ.
Они отмечают, что при принятии действующего на текущий момент закона вместо введения механизма ценообразования было принято «не действующее положение о замораживании цен на продукты питания, ежели они на протяжении месяца увеличиваются на 30% и более».
«Такое отношение к крестьянскому труду ведет к обнищанию сельского труженика, понижает стимул к расширенному воспроизводству и наращиванию объемов сельскохозяйственной продукции», — пишут авторы в объяснительной записке к законопроекту.Для общепита предельная наценка составит приблизительно 15% от цены производителя.
Тоит обозначить, что на сей день большую часть прибыли присваивает торговля, а производителю перепадает всего лишь 6-8% от конечной цены продукта.