Член Европейской комиссии по задачам юстиции Вера Юрова представила в четверг в Брюсселе оценку выполнения компаниями фейсбук, Twitter, YouTube и Microsoft взятых обязанностей сотрудничать с ЕК в препятствии распространению в социальных сетях Европы содержания, разжигающего ненависть.
В целом удаляется шесть таковых постов из 10-ти. Еще 20 процентов публикаций удаляются на протяжении 48 часов, 15 процентов — остаются опубликованными на протяжении недели. 13 процентов — еще дольше.
Как отмечается, потребность проверки вызывающих подозрение публикаций была согласована в следующем году представителями Еврокомиссии, Facebook, Twitter, YouTube и Microsoft.
Также отмечается, что среди разжигающих ненависть постов по 18,1% приходятся на ксенофобские и исламофобские слова, 16,3% - об этническом происхождении, в 12,9% упоминается сексуальная ориентация, в 9,2% - национальность.
Годом ранее европейская комиссия и 4 крупнейшие платформы социальных СМИ объявили о кодексе поведения для борьбы против выражения ненависти в глобальной паутине.
Собственной исследование европейская комиссия проводила среди интернет-компаний в 24 государствах Европы в период с марта по май этого года на примере не менее 1,5 тыс. случаев. Он предусматривает борьбу с комментариями, которые разжигают ненависть и пропагандируют терроризм в социальных сетях. Предполагается также, что администраторы социальных сетей ежеквартально должны представлять отчет о том, каким образом они отреагировали на поступившие в этот период жалобы.
Законодательный проект предложил министр юстиции и защиты прав покупателей ФРГ Хайко Маас (Heiko Maas). Инициативу Мааса также раскритиковали журналистские организации.