Сооснователь Google Сергей Брин хочет построить дирижабль, который вполне может стать самым большим из всех существующих на данный момент. Об этом пишет британская газета The Guardian со ссылкой на осведомленные источники. В случае реализации проекта дирижабль будет самым большим воздушным судном в мире после германского «Гиденбурга» и американского «Макона», который когда-то содержался в тех же ангарах, в которых в данный момент создается воздушный корабль Брина. По предварительной оценке, проектирование и постройка воздушного судна обойдутся в 100-150 млн долларов. Планируется, что огромный дирижабль будет способен доставлять средства первой необходимости в отдаленные районы в рамках гуманитарной помощи. По мнению инженера Игоря Пастернака, участвовавшего в проекте на ранних этапах, дирижабли могут оказаться столь же революционным решением для мирового рынка грузовых перевозок, как в свое время интернет — для коммуникаций.
«Грузовики хороши в той же мере, в какой хороши ваши дороги, поезда ходят только там, где проложены пути, а самолетам нужны аэропорты». Как подчеркивали знакомые с проектом люди, Брин уже давно интересуется дирижаблями, а начало этому увлечению положил его визит в Эймс, где сооснователь Google увидел фотографии дирижабля «Мэкон», построенного для ВМС США в 1933-м году. Но из-за печально популярной катастрофы «Гинденбурга» в Нью-Джерси в 1937-ом году, в которой погибло 36 человек, а еще из-за требований Федерального управления гражданской авиации США, запретившей использование водорода в дирижаблях, было решено задействовать для наполнения гелий. В 1935 «Мэкон» разбился у побережья Калифорнии во время шторма.
Сначала для наполнения дирижабля предполагалось использовать водород, который дешевле гелия и обеспечивает на 10% большую подъёмную силу. Жертвами крушения дирижабля стали два человека.