«Мы всю макроэкономическую политику выстраиваем на данный момент от $40 за баррель», — сообщил Орешкин, объясняя воздействие продления соглашения стран ОПЕК и вне картеля о сокращении добычи нефти еще на 9 месяцев. Соглашение было заключено на первое полугодие 2017 г. с возможностью продления.
«Что особенно важно, это соглашение дает возможность стабилизировать ситуацию на рынке с точки зрения запасов».
По его словам, рынок в ближайшие три квартала работы соглашения по продлению сокращения добычи нефти будет находиться в состоянии снижающихся запасов, это, в свою очередь, будет поддерживать краткосрочные цены на нефть. Запасы будут сокращаться и нормализовываться быстрей. «Можно ли говорить о том, что это даст возможность долгосрочные цены на нефть держать?» На встрече в Вене 25 мая все участники соглашения договорились продлить его действие до середины весны будущего года. «Они уже один раз обожглись, могут снова этот риск получить — и банки, и хедж-фонды, которые стоят в конце этих цепочек», — проинформировал Орешкин репортерам в кулуарах Петербургского финансового форума.
Он подчеркнул, что снижение нефтяных цен уже фактически не повлияет на российскую экономику, так как вся макроэкономическая политика выстраивается из цены 40 долларов за баррель.
По сведениям министра финансов РФ и биржи ICE, по результатам следующего года средняя цена бочки русской смеси Urals была 41,9 доллара, а сорта Brent — 45,13 доллара. Согласно предложенному Минфином бюджетному правилу, которое поддерживают Минэкономразвития и ЦБ, все нефтегазовые доходы, приобретенные от превышения ценой нефти 40 долларов, направляются не на расходы бюджета, а в резервы. ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ.