22 декабря следующего года стало известно, что совет начальников РЖД принял решение направить на инвестпрограмму 459,5 млрд руб. РЖД хотят поднять ее до 510 млрд руб., сообщил Белозеров на консилиуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.
«Инвестпрограмма компании будет корректироваться». Проекты будут различные, в том числе и пассажирка.
По его словам, инвестиции, в частности, ожидаются со стороны столичных властей, которые «очень внимательно относится к развитию пригорода».
«Мы эти деньги обязательно заложим, вне зависимости от того, какие решения будет принимать руководство».
По утверждению руководителя РЖД, инвестиционная надбавка к грузовому железнодорожному тарифу может составить приблизительно 2%, а приобретенные от ее введения средства должны идти на развитие определенных направлений. Мне кажется, БАМ-Транссиб — хорошее направление, может быть, подходы к портам — дополнительные, не те, которые мы уже на данный момент заложили. «Причем не просто тариф плюс 2%, а куда, с какой целью, и что РЖД за это должны обеспечить», — разъяснил Белозеров.
Руководитель РЖД назвал эффективным этот механизм получения средств на развитие: «Причем не просто тариф плюс 2%, а куда, с какой целью, и что РЖД за это должны обеспечить». Что касается грузовых перевозок, в 2014 году через порты Краснодарского края было перевалено 330 млн тонн грузов, — подчеркнул Вениамин Кондратьев. БАМ-Транссиб — необходимое направление.
«Транзитный потенциал, который дает возможность грузам из стран Европы и СНГ напрямую выходить к дальневосточным русским морским портам и сухопутной границе с Китаем, Монголией и Казахстаном, колоссален», — цитирует О. Белозерова pr-служба РЖД. «Прозвучала определенная задача — это Дальний Восток, БАМ-Транссиб». Руководитель региона подчеркнул, что вместе с «РЖД» в последнее время в крае реализованы десятки удачных проектов.