Интернет-провайдер, обслуживающий строение руководства государства Украины, заблокировал доступ к русским социальным сетям и ресурсам, которые попали в санкционный список, сообщило в среду агентство Украинские новости.
Так, доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: до введения санкций «ВКонтакте» охватывал 50,5% гостей UA-нета, а только за неделю показатель снизился до 30,8%. Объем аудитории «Одноклассников» упал с 22,3% до 8,5%. Перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех украинских пользователей за неделю, после запрета — 28,0%.
От запретов одержал победу только фейсбук: недельная аудитория данной сети до ввода санкций составила 5,3 млн пользователей, после — подросла на 2,2 млн. Активность рекламодателей по видеорекламе в заблокированных социальных сетях снизилась. Mail.Ru потерял больше пользователей — 2,5 млн: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской Сети, а с 22 по 28 мая — 18,6%. Там спад охвата аудитории видеорекламой составил более 92% (2170000 пользователей). В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 0,4 млн пользователей, что на 77% менее, чем за неделю до запрета ресурсов.
Видеореклама на социальная сеть Facebook охватила больше аудитории, но темпы роста активности рекламодателей наименее стремительны — доля охваченной аудитории увеличилась на 30%.
Трафик Yandex.ua снизился в общем на 12.24%.
Напомним, президент Петр Порошенко подписал указ о применении финансовых и иных санкций к ряду русских компаний, в частности Mail.Ru, «ВКонтакте» и «Одноклассникам». Указ вступает в силу в день размещения.
В конце мая агентство написало о том, что провайдер, обсуживающий Кабмин Украинского государства, вплоть до этого времени не заблокировал русские интернет ресурсы, которые попали под санкции, и в помещении руководства остался доступ к ним.
Охват аудитории русских социальных сетей значительно снизился после введение в действие запрета СНБО на некоторые интернет-ресурсы РФ 17 мая этого года.