К 2025-ому году производство легковушек в Российской Федерации может вырасти в 1,9 раза до 2,1 миллиона машин, а рынок — в 1,7 раза до 2,2 миллиона единиц. Это следует из проекта стратегии автопрома до 2025-ого, размещенного на странице в социальная сеть Facebook департамента Минэкономразвития.
В рамках очередного совещания Петербургского финансового форума была выдвинута новая стратегия развития автомобильной индустрии в Российской Федерации. Русские СМИ докладывают, что стратегия развития российской автомобильной индустрии была разработана ведущими специалистами Министерства финансового развития, а еще Минпромторгом, НАМИ и компанией McKinsey & Company. «Мы рассчитываем, что стратегия будет. утверждена во II квартале», — объявил накануне министр индустрии и торговли Денис Мантуров.
Ежели государственная поддержка русской автомобильной индустрии сохранится на уровне 2016 года, до этот сектор экономики может получить до 65 млрд руб.
Отмечается, что к 2020-ому стимулирование покупательского спроса не будет прекращено, после этого средства перейдут на снобжения деньгами проектов по развитию новых технологий.
В РФ благодаря господдержке сделаны мощности по выпуску 3,2 млн. авто в год, однако за 2013-2016 годы авторынок уменьшился вдвое. Однако в 2013—2016 гг. рынок уменьшился вдвое, в следствии автозаводы в среднем загружены на 40%. Предполагается, что к 2025-ому году экспорт вырастет в 3,6 раза. При этом для безубыточности производства на одной «глобальной» платформе (в массовом сегменте) нужно выпускать, по оценке разработчиков, 100-150 тысяч машин в год, на «отечественной» — 370-500 тысяч из-за не менее высоких издержек. Увеличение активности русских разработчиков за рубежом может прибавить к объемам производства до 250 000 авто в год.
Среди рисков, которые могут помешать реализации стратегии, по мнению разработчиков проекта, — нехватка компетенций и денежных средств для развития НИОКР, экспорта, производства автокомпонентов и проч. Так, например, в нынешнем году поступила дженерал моторс.