Итак, лучшей школой нынешнего года, где более комфортно чувствуют себя школьники с инвалидностью стала «Средняя общеобразовательная школа № 114» города Перми, 2-ое место досталось школе № 70 города Тюмени, 3-е - школе № 139 городского округа Самара.
Пермская школа № 114 одержала победу в конкурсе на звание «Лучшей инклюзивной школы России». В предыдущем году в конкурсе одолела школа из Новосибирска. — Вы помогаете детям в социализации и подготовке к той жизни, которая ожидает их впереди. На текущий момент в школе обучаются 66 детей с ограниченными возможностями здоровья — с несоблюдением опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с расстройством аутистического диапазона и с задержкой психического развития. Самое тяжелое — это поменять сознание.
Победителей конкурса поздравила министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Из столичных школ в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» и «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» в числе финалистов оказались ГБОУ «Школа № 1467» и «Школа № 2083» города Москвы.
В первый раз Всероссийский конкурс среди инклюзивных школ «Образование для всех» состоялся весной 2013 года.
Конкурсные материалы образовательного учреждения ориентированы в оргкомитет Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» для участия финале.
Опаринская школа-интернат участвовала в категории «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию». 2-ое место досталось школе № 70 Тюмени, а 3-е - самарской школе № 139. В работе с детьми с ОВЗ самое главное — им не навредить. Всего в регионе открыто не менее 500 школ с инклюзивным образованием.