Кроме того, в «Поднебесной» упрощена выдача пилотам разрешений на работу. Более нужны российские профессионалы в Азии.
Отмечается, что за последние 2,5 года в Азию на работу уехали не менее 300 командиров воздушных судов и инструкторов.
Большинство пилотов переходят на работу в азиатские авиакомпании, в частности в КНР и Корею.
По последним достоверным сведениям издания, в иностранные компании уже перешли 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. Кроме того, отпуск там продолжается 96 дней, русские же компании обещают 70.
Стоит обозначить, что из-за массовой утечки ценных кадров, русским авиакомпаниям приходится отменять ряд рейсов.
Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник издания называет одной из причин скандального сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа».
Ослабление курса русского рубля привело к тому, что заработной платы пилотов за границей выше российских приблизительно в 4 раза ($17-25 тысяч) при меньших нагрузках (80 часов налета вместо 90 в России). При этом, нагрузка у них менее на 10 часов.
В Минтрансе Российской Федерации корреспондентам подтвердили тенденцию утечки кадров, однако заверили, что «проблема значительно наименьшего масштаба». Также в ведомстве хотят обсудить предложения для предотвращения ухода пилотов. В «ВИМ-Авиа» напомнили, что зарубежные компании получают готовых пилотов, не тратясь на их обучение.