Согласно документу, заграничные государства, международные организации, зарубежные юридические лица и жители России, имеющие гражданство другой страны, не смогут осуществлять владение, управление и контроль в отношении не менее 20% акций в уставном капитале компаний, владеющих точками обмена трафиком.
Согласно документу, собственником (в том числе косвенным) точки обмена трафиком не смогут стать заграничные государства, международные организации, находящиеся под их контролем организации, иностранное юрлицо, российское юрлицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет не менее 20%, иностранный житель, лицо без гражданства, житель РФ, имеющий гражданство другой страны.
В случае согласия инициативы предприниматели будут обязаны предоставлять сведения о зарегистрированных доменах, используемом спектре сетевых адресов, месторасположении узлов сети для внесения в государственную информационную систему.
Первая версия законодательного проекта была создана осенью 2016-ого года. Сообщалось, что он призван обеспечить «целостность, непрерывность, стабильность, стойкость и защищенность функционирования русского государственного сегмента» интернета.
Под «критической инфраструктурой» создатели документа предполагают точки обмена трафиком, доменную зону и трансграничные магистральные каналы. Так, консультант ПИР-центра Олег Демидов указал, что непременное подключение к точкам обмена трафиком из реестра ГИС приведет к дополнительным расходам операторов, чей размер будет зависеть от того, сколько точек обмена трафика в следствии этого будет содержать список и к каждой ли из них должны будут подключаться операторы.
Еще несколько собеседников РБК среди участников русского телекоммуникационного рынка боялись, что главная цель предлагаемых Минкомсвязью изменений — построить систему, подобную китайскому «Золотому щиту», который дает возможность восточным соседям фильтровать интернет-трафик, поступающий извне. Крупнейшим игроком рынка является компания MSK-IX из холдинга Safedata.