По второму лоту «Богдан Моторс» в процессе аукциона снизил цену с 192 млн грн до 191,04 млн грн, тогда как его единственный соперник «МАЗтранссервис» предложил троллейбусы за 191,904 млн грн и цену в процессе торгов не снижал. Об этом передает Интерфакс-Украина.
Однако, на этапе переквалификации ТОВ «Науково-технічне підприємство СТГ Інженерінг» с «Лазовским» троллейбусом, по непонятным причинам была дисквалифицирована и к аукциону были допущены только три участника — Луцкий «Богдан», опять же Луцкий «Яникс» с троллейбусами минского «Белкоммунмаш» и Киевский «Мазтранссервис» предлагающий технику «МАЗ».
С «качеством» троллейбусов «Богдан» знакома чуть ли не вся Украина, тем более, что до сих пор у них не закрыт прошлогодний предоплаченный заказ на троллейбусы для украинской столицы и появляются сомнения сумеет ли этот завод выполнить поставку техники победив в конкурсе 2015-го года.
Все троллейбусы, согласно условиям тендера, должны быть поставлены Киеву до конца года. Киев планировал закупить тогда 100 троллейбусов, но торги на закупку 60 троллейбусов-«гармошек» не состоялись из-за недостаточного количества участников. Самым затратным в программе оказалось обновление транспортных средств. При ожидаемой цене закупки в 192 млн грн, предложение Богдана составило 191,04 млн грн, конкурента — 191,9 млн грн.
В лоте на закупку 20 троллейбусов длиной по меньшей мере 18,5 м с низким полом конкурентом АК «Богдан Моторс» стал ООО «МАЗтранссервис».
До этого совладельцем группы был непосредственно президент Петр Порошенко, на текущий момент она контролируется его партнером Олегом Свинарчуком (Гладковским).
После избрания на пост президента Порошенко назначил Гладковского председателем Межведомственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству и экспортному мониторингу, которая контролирует весь экспорт оружия из Украины.