Самописец Ту-154 извлекают из моря.
Стали известны результаты официального расследования Минобороны о причинах катастрофы ведомственного Ту-154 в Черном море к началу зимы прошлого года. Об этом сообщили в Минобороны по результатам расследования катастрофы, информирует Интерфакс.
Расследование авиакатастрофы окончено. В комиссию входили специалисты Минобороны, Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного предприятия «Туполев».
В ведомстве подчеркнули, что нарушений при рассадке пассажиров, загрузке и заправке самолёта не было. Об этом пишет «Коммерсант» ссылаясь на участников расследования крушения. При всем этом он прошляпил контроль за параметрами взлёта и отвлёк от работы коллег. Перед отправкой из аэропорта Сочи Волков не сразу понял, с какой из 2-х взлетно посадочных полос он должен взлетать. Уже на седьмой секунде после взлета командир эмоционально, с употреблением ненормативной лексики выяснял у экипажа, какой именно курс они выбрали. Но цитат с речевого самописца печатное издание не приводит. Он по версии комиссии по изучению отдал приказ экипажу убрать закрылки, когда самолёт не набрал нужной высоты. Дальше майор по какой-то причине отвергнул штурвал от себя, замедлив набор высоты.«По результатам расследования установлено, что предпосылкой происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям», — сказали в военном ведомстве.
Потом действия командира стали «самоубийственными», пишет печатное издание: шедший в разворот с маленьким правым креном приблизительно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. Пилоту показалось, что самолет очень часто набирает высоту, поэтому он начал снижение. Ссылаясь на данные самописца «Коммерсант» пишет, что на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 метрах от поверхности воды.
«Потеряв сразу после взлета видимые ориентиры — превосходно освещенные зону аэродрома, береговую линию — и очутившись в ночном мареве над темным морем, управляющий пилот оказался во власти соматогравитационных иллюзий». Пилот стал ориентироваться на собственные физиологические чувства вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют летные инструкции.
По мнению профессионалов, к такой ситуации привело «эмоционально-физиологическое утомление» командира Волкова, и отсутствие у него «устойчивых навыков» пилотирования в сложных условиях. Отмечается, что начальники военной авиации нарушили ряд положений инструкций и отправили в полет «неслетанный» экипаж, собранный в последний момент из различных эскадрилий.