Как говорилось, Мещанский суд столицы признал Шарину виновной в экстремизме и трате государственных средств и приговорил к четырем годам лишения свободы условно.
«Шарина сделала действия, направленные на возбуждение государственной ненависти и вражды, а еще унижение человеческого достоинства».
В вердикте судьи Елены Гудовшниковой отмечается, что Шарину русский суд обвинил в разжигании государственной ненависти и вражды, а еще в трате денег в корыстных целях.
Правозащитный центр «Мемориал» признал Н.Шарину политзаключенной. По утверждению Шариной, дело против нее — политическое, и все-таки возможно, конечной целью была нейтрализация библиотеки.
Суд согласился со следствием в том, что в библиотеке находилось несколько запрещенных книжек и брошюр, в том числе материалы нелегальной Верховным судом РФ украинской националистической организации УНА-УНСО. Шариной также грозил штраф, который добивались платить в качестве компенсации ущерба библиотеке.
Ее обвиняют в распостранении экстремистской литературы, якобы найденой в библиотеке. «Я 35 лет работала библиотекарем».
Согласно экспертизе российского следствия, эти издания «содержат унизительные характеристики, побуждающие к действию против государственной группы „русские“». Позже ей было предъявлено обвинение еще в одном эпизоде растраты — на этот раз в крупном размере. Сумма ущерба составила 2,8 млн руб.
Защита считает, что оба эти обвинения следствию обосновать не удалось.
Иск потерпевшей стороны — Библиотеки украинской литературы — будет рассмотрен отдельно.
Защита экс-директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной хочет дойти до европейского суда, если не достигнет ее оправдания в Российской Федерации.
Защита Шариной также заявляет, что результаты обысков, которые прошли в библиотеке, также были сфальсифицированы. В процессе следственных мероприятий тогда было изъято 150 книжек и брошюр. Там была куча книжек без отметок библиотеки. В список входят около 25 книжек.