Русские авиакомпании за 2016 год понесли убытки на 10 млрд руб., невзирая на попытки государства поддержать отрасль, пишет Коммерсант.
Авиакомпании Российской Федерации за год, невзирая на господдержку, потеряли 10 млрд. руб.
Основная статья расходов русских авиакомпаний приходится на лизинг воздушных судов, который подорожал не менее чем на 19 процентов и составил приблизительно практически 300 млрд. руб.
Он обозначил, что основную часть средств авиаперевозчики растрачивают на лизинг воздушных судов, который поднялся в цене на 19,4%.
По сведениям Транспортной клиринговой палаты, средняя стоимость перевозкки среди русских авиакомпаний падает примерно на 3-5% в год. Налоговые платежи в территориальный бюджет оказались больше на 0,2 миллиарда рублей и составили 9,3 миллиарда рублей. На 20 млрд руб. подросла стоимость обслуживания в аэропортах. Было это на 1,2% менее, чем в 2014-м. В связи с этим на излете следующего года российские авиаперевозчики стали ориентироваться на увеличение пассажиропотока.
Собеседник издания сказал, что самые большие потери приходятся на внутренние авиаперелеты — это 33 млрд. руб. Всего за прошедший год перевозчики выручили порядка триллиона руб.
По утверждению источника издания, самые большие потери, 33 млрд рублей (против 44,9 млрд рублей в позапрошлом 2015 г.), пришлись на внутренние транспортировки. Прибыль перевозчиков за год составила приблизительно одного триллиона руб. Но чиновники обсуждают изменение условий.
При всем этом в следующего года авиаперевозки снизились на 3,8% до 88 млн 550 тыс. пассажиров. Но ставка НДС для авиаперевозчиков на 2017-й пока не определена, напоминает он. Но в следствии этого власти посчитали такую меру очень радикальной и предпочли остановиться на «золотой середине», уполовинив НДС. Кроме того, на 20 млрд стало дороже обслуживание в аэропортах.
Как подчеркивали в руководстве, обнуление ставки «создало бы прецедент» для перевозчиков иными видами транспорта, а кроме этого для компаний, осуществляющих туристическую деятельность. Пока, по предварительным последним данным «Ъ», в Минтрансе обсуждают формы льготного НДС, однако возможно, что тот не будет включать столичные рейсы, в конечном итоге без льгот останется три четверти всего объема. Так он затронет только 25% пассажиропотока. «Минэкономразвития», в свою очередь, считает, что вопрос о продлении льгот по НДС либо об обнулении ставки «требует тщательной проработки».
«Мер господдержки в данный момент в принципе достаточно».