Ранее арбитраж Башкирии зарегистрировал иск Роснефти и Башнефти о взыскании 106,6 млрд руб. с АФК «Система», которая до конца прошедшего года обладала контрольным пакетом акций башкирской нефтяной компании. Арбитраж Башкирии во вторник начал рассмотрение иска «Роснефти» и «Башнефти» к АФК «Система». Выступление представителя республики и заявленный размер иска приводит корреспондент РИА Новости из зала суда.
«Привлечь министерство земельных и имущественных отношений [Башкирии] к участию в деле в качестве соистца», — огласила решение судья Ирина Нурисламова.
Арбитраж 30 октября прошлого года по иску Генпрокуратуры РФ истребовал 71,6% акций «Башнефти» у АФК «Система» и ее «дочки» в пользу государства.
Предварительные слушания по иску Роснефти к АФК «Система» на 170,6 млрд руб. пройдут сегодня в Арбитражном суде Башкирии.
Арбитраж фактически признал нелегальными действия руководства Башкирии, разрешившего приватизировать акции учреждений башкирского теплоэнергетического комплекса и все следующие сделки с ними.
До этого, объясняя предстоящий судебный процесс РБК, в министерстве объявляли, что «вопрос об увеличении исковых требований будет дополнительно рассмотрен после принятия судом решения о вступлении министерства в судебный процесс».
В конце весеннего периода «Роснефть» подала иск в суд к АФК «Система» и «Система-Инвест» о взыскании 106,6 млрд рублей убытков, причиненных в итоге реорганизации «Башнефти», впоследствии сумма иска была увеличена до 170,6 млрд в связи с ослаблением курса рубля.
В середине мая «Роснефть» увеличила сумму иска к АФК «Система» со 106,6 млрд рублей до 170,6 млрд рублей, сославшись на падение курса рубля.
В Роснефти говорят, что иск связан с возможным выводом активов.
Как утверждают истцы, размер требований соответствует сумме убытков, причиненных «Башнефти» в итоге действий мажоритарного акционера — группы АФК «Система» по реорганизации нефтяной компании в прошлом году.
Как писало агентство, главный акционер «Системы» В. Евтушенков - соратник Медведева, а премьер на данный момент находится в ослабленном положении из-за обвинений в коррупции и массовых протестов, которые за ними последовали.