Данные онлайн-опроса, проведенного Счетной палатой РФ, показали, что практически 90% граждан России считают, что стоимость услуг ЖКХ не соответствует их качеству. В столице, Санкт-Петербурге, Крыму и Татарстане 44% оценили качество услуг ЖКХ как удовлетворительное. Об этом говорит онлайн-опрос, проведенный Счетной палатой.
47% опрошенных назвали неудовлетворительным качество ЖКУ. При всем этом 88,9% убеждены, что качество ЖКУ не соответствует их цене.
За прошедший год в Роспотребнадзор поступило 55 тыс. жалоб на оказание некачественных услуг ЖКХ, это на треть больше, чем в 2015 г.
Наибольшая беда для граждан многоквартирных домов — внутридомовые инженерные коммуникации.
«Пользователи полностью правы, и их мнение по поводу состояния домов и качества коммунальных услуг достоверней оценок любых экспертов», — передала «Известиям» босс Центра градостроительных компетенций Института социальных наук РАНХиГС Ирина Ирбитская. 28,3% респондентов считают, что их нужно отремонтировать перво наперво.
Также 16,6% сообщили о необходимости ремонта крыши, 15,4% - о том, что необходимо привести в порядок подвалы, а 12,8% тревожатся о состоянии лифтов,. Данные опроса аудиторы будут использовать для проверок ЖКХ. Жители России подсказали аудиторам, на какие проблемы нужно обратить внимание, поведали в СП.
В теории стоимость работ управляющих компаний определяют сами граждане, согласуя смету, в реальности такая модель не работает. Но в реальности такая модель не работает. По утверждению ведущего юрисконсульта фонда «Институт экономики города» Дмитрия Гордеева, в РФ управляющие организации часто аффилированы с депутатами и их трудно заменить.
Ежели управляющая организация не исполняет свои обязательства, собственники имеют право отказаться от ее услуг.
Схем обмана собственников множество. Кроме того проконтролировать производящиеся работы очень непросто, не у всех есть время проверять объективность показаний общедомовых приборов учета и сравнивать их с показаниями индивидуальных счетчиков в квартирах.
Примечательно, что в первую очередь жильцы понимают, что их обкрадывают, однако не идут на конфликт. Далеко не каждый жилец пойдет проверять объективность показаний общедомовых приборов учета и сравнивать их с показаниями индивидуальных счетчиков в квартирах.