Интересно, что самое существенное снижение расходов весной 2017 г зафиксировали в Северо-Западном (11,9%) и Южном округах (16,6%).
Жители России больше пробуют экономить, а поэтому уменьшают ежедневные расходы.
Сокращение затрат случилось за счет не менее уникальных походов за покупками. При всем этом потребительская корзина также претерпела изменения.
Потребительская активность граждан России находится на дне. Впрочем, и эксперты «Ромира» констатировали весной некоторую оттепель — ежедневные траты тогда увеличились на 9%.
«Традиционно к середине весны прослеживается некоторое снижение потребительской активности — праздничные месяцы прошли, весной обычно проходит Великий пост». Но такого сокращения расходов относительно прошлого месяца не фиксировалось никогда в предыдущие годы. Даже в кризисные годы.
Величина среднего чека в середине весны потеряла 4 рубля (0,8%), отмечают эксперты. Общее сокращение затрат случилось за счет понижения частоты походов в магазины. Качественный состав потребительской корзины к середине весны тоже изменился.
Уполномоченный «Дикси» подчеркнул, что большинство клиентов сети предпочитают воздерживаться от спонтанных закупок, выбирая товары по промоакциям.
Сокращение частоты походов в магазин случилось везде - во всех областях и типах городов. Так, в Северо-Западном и Южном федеральных округах спад показателя произошел на 11,9% и 16,6% соответственно. В меньшей степени падают расходы граждан центральной части РФ - 4,7%. На Урале расходы оказались идентичны мартовским. Тут индекс финансовых настроений жителей на ближайший месяц составил приблизительно 3 пункта. При этом с учетом инфляции данная цифра составила 9%.
По предварительной достоверной информации Росстата, настоящие располагаемые доходы населения в РФ в 2016 г. снизились на 5,9% в сравнении с 2015 годом. Таким образом, становится не менее объяснимым столь ощутимое падение расходов в северо-западном регионе в целом.
Ученые добавляют, что к середине весны экономили уполномоченные всех доходных групп. Сокращение расходов в разных доходных группах оказалось обратно пропорционально размеру доходов.